РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОРТАЛА

Этапы работ по созданию ИНТАРНЕТ – ПОРТАЛА / СОЦИАЛЬНОГО ПОРТАЛА

1 ЭТАП. Разработка предложения по развитию корпоративного портала

  • Фиксация целей и задач нового портала
  • Определение критериев эффективности портала
  • Помощь при выборе ИТ-платформы нового портала*
  • Подготовка предложений по повышению usability портала
  • Подготовка предложений по формированию структуры портала**
  • Подготовка предложений по формированию навигации и сервисов портала***
  • Подготовка предложений по развитию контента и социального сегмента портала
  • Оценка результатов (исследование, определение критериев эффективности)
  • Участие в разработке ТЗ нового портала
  • Рекомендации по выбору платформы и проведению тендера
  • Сопровождение этапа пилотного внедрения портала

Основные методы работы

  • Интервью с представителями заказчика
  • Фокус- группы с пользователями
  • Анализ иных ИТ-ресурсов компании (с учетом ИТ-стандартов)
  • Usability — тестирование портала
  • Banch-mark по аналогичным продуктам других компании
  • Кабинетное исследование
  • Разработка новых решений, мозговой штурм
  • Оценка эффективности на основании экспертного опроса
  • Работа в рамках рабочей группы проекта
  • Участие в рабочих совещаниях

Результаты

  • Разработка предложений по изменению структуры, навигации и usability портала, включая социальный компонент .- КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО ПОРТАЛА
  • ТЗ для разработки нового портала
  • Программа по продвижению портала среди сотрудников корпорации
  • Программа по обучению / развитию сотрудников, ответственных за развитие и поддержание портала

Продолжительность

  • от 6 до 18 недель

Прим.1. В случае  необходимости внедрения портала «с нуля» 

Прим.2. Данное предложение не предполагает полный цикл по разработке дизайн-концепции и технического задания по разработке портала «с нуля»

Прим.3. По запросу Заказчика в проект может быть включены работы по  созданию коммуникационной программы продвижения портала и увеличение его популярности среди сотрудников корпорации

Что нужно сделать ДО того, как запускать новый Интранет-портал

Концепция Интранет-портала содержит

КОМУ  предоставляется информация и сервисы на Интранет-портале
Социально-демографические данные, описание позиции в компании

ЧТО  должно быть размещено на портале
Содержательные и информационные характеристики Интранет-портала

КАКИЕ сервисы должны быть реализованы и будут востребованы аудиторией
Функциональные требования и требования к бизнес-процессам, реализованным на портале

ЗАЧЕМ мы делаем именно такой Интранет-портал
Основные цели, задачи

В КАКОМ ВИДЕ  мы реализуем коммуникацию на Интранет-портале
Стилистические характеристики, ресурсы

Самое главное для успешного Интранет-портала  – внутренняя согласованность формата, содержания, технологических сервисов и стилистического оформления.

Например, новый сотрудник не должен искать разрозненную информацию по всему порталу, должен быть специализированный раздел, позволяющий ему быстро адаптироваться в информационном пространстве компании.

Если портал не предлагает возможностей ускорить и повысить эффективность решения ежедневных задач сотрудника, он не будет проявлять интереса к размещаемой на нем информации.

2 ЭТАП. Проведение тендера на разработку ИТ-решения для корпоративного портала

3 ЭТАП. Разработка прототипа и внедрение полученного ИТ-решения корпоративного портала

4 ЭТАП. Презентация ного портала среди сотрудников. Оценка пользовательского удобства. Коррекция ИТ-решения и первоначальной концепции

5 ЭТАП. Продвижение портала. Вовлечение сотрудников в использование и наполнение портала