Этапы работ по созданию ИНТАРНЕТ – ПОРТАЛА / СОЦИАЛЬНОГО ПОРТАЛА
1 ЭТАП. Разработка предложения по развитию корпоративного портала
- Фиксация целей и задач нового портала
- Определение критериев эффективности портала
- Помощь при выборе ИТ-платформы нового портала*
- Подготовка предложений по повышению usability портала
- Подготовка предложений по формированию структуры портала**
- Подготовка предложений по формированию навигации и сервисов портала***
- Подготовка предложений по развитию контента и социального сегмента портала
- Оценка результатов (исследование, определение критериев эффективности)
- Участие в разработке ТЗ нового портала
- Рекомендации по выбору платформы и проведению тендера
- Сопровождение этапа пилотного внедрения портала
Основные методы работы
- Интервью с представителями заказчика
- Фокус- группы с пользователями
- Анализ иных ИТ-ресурсов компании (с учетом ИТ-стандартов)
- Usability — тестирование портала
- Banch-mark по аналогичным продуктам других компании
- Кабинетное исследование
- Разработка новых решений, мозговой штурм
- Оценка эффективности на основании экспертного опроса
- Работа в рамках рабочей группы проекта
- Участие в рабочих совещаниях
Результаты
- Разработка предложений по изменению структуры, навигации и usability портала, включая социальный компонент .- КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО ПОРТАЛА
- ТЗ для разработки нового портала
- Программа по продвижению портала среди сотрудников корпорации
- Программа по обучению / развитию сотрудников, ответственных за развитие и поддержание портала
Продолжительность
- от 6 до 18 недель
Прим.1. В случае необходимости внедрения портала «с нуля»
Прим.2. Данное предложение не предполагает полный цикл по разработке дизайн-концепции и технического задания по разработке портала «с нуля»
Прим.3. По запросу Заказчика в проект может быть включены работы по созданию коммуникационной программы продвижения портала и увеличение его популярности среди сотрудников корпорации
Что нужно сделать ДО того, как запускать новый Интранет-портал
Концепция Интранет-портала содержит
КОМУ предоставляется информация и сервисы на Интранет-портале
Социально-демографические данные, описание позиции в компании
ЧТО должно быть размещено на портале
Содержательные и информационные характеристики Интранет-портала
КАКИЕ сервисы должны быть реализованы и будут востребованы аудиторией
Функциональные требования и требования к бизнес-процессам, реализованным на портале
ЗАЧЕМ мы делаем именно такой Интранет-портал
Основные цели, задачи
В КАКОМ ВИДЕ мы реализуем коммуникацию на Интранет-портале
Стилистические характеристики, ресурсы
Самое главное для успешного Интранет-портала – внутренняя согласованность формата, содержания, технологических сервисов и стилистического оформления.
Например, новый сотрудник не должен искать разрозненную информацию по всему порталу, должен быть специализированный раздел, позволяющий ему быстро адаптироваться в информационном пространстве компании.
Если портал не предлагает возможностей ускорить и повысить эффективность решения ежедневных задач сотрудника, он не будет проявлять интереса к размещаемой на нем информации.
2 ЭТАП. Проведение тендера на разработку ИТ-решения для корпоративного портала
3 ЭТАП. Разработка прототипа и внедрение полученного ИТ-решения корпоративного портала
4 ЭТАП. Презентация ного портала среди сотрудников. Оценка пользовательского удобства. Коррекция ИТ-решения и первоначальной концепции
5 ЭТАП. Продвижение портала. Вовлечение сотрудников в использование и наполнение портала